Управление финансовой политики

Просмотров: 6140

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе учета и отчетности Управления финансовой политики Министерства здравоохранения Кыргызской Республики

  1. Общие положения
      Отдел учета и отчетности Министерства здравоохранения Кыргызской Республики является структурным подразделением Управления финансовой политики Министерства здравоохранения Кыргызской Республики.
      Отдел учета и отчетности в своей деятельности руководствуется Законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, приказами и решениями Коллегии Министерства здравоохранения, а также Положениями о Министерстве здравоохранения, Управления финансовой политики и настоящим положением.
  2. Задачи отдела учета и отчетности
    1. Организация системы бухгалтерского учета и отчетности, направленную на разграничение затрат.
    2. Формирование проекта бюджета по центральному аппарату Министерства, ФВТ, ФТО и Централизованным мероприятиям.
    3. Своевременное предоставление руководству министерства полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, его имущественном положении посредством подготовки форм финансовой отчетности и отчетности по исполнению бюджетов и смет;
    4. Осуществление контроля за расходованием государственных средств и обеспечение руководства Министерства информацией, необходимой для контроля над соблюдением законодательства Кыргызской Республики при осуществлении хозяйственных операций;
    5. Составление и представление бухгалтерских отчетов и балансов, в соответствующие органы, в установленном порядке;
    6. Проведение мероприятий по дальнейшему упрощению и сокращению первичной документации, по компьютеризации форм и методов учета;
    7. Эффективное и рациональное использование бюджетных средств на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства.
    8. Контроль над сохранностью и целевым использованием в соответствии с утвержденными бюджетами и сметами имеющихся в учреждении активов.
     

III. Функции отдела отдела учета и отчетности
1. Учувствует в разработке и реализации национальных, государственных и целевых программ в области обеспечения охраны здоровья граждан в Кыргызской Республике.
2. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения для внесения их на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики.
3. Осуществляет в пределах своей компетенции исполнение законов Кыргызской Республики.
4. Осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства и других нормативно-правовых актов Кыргызской Республики.
5. Осуществляет организационно-методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности в организациях здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения;
6. Участвует в разработке мероприятий по рационализации и реструктуризации организаций здравоохранения.
7. Разрабатывает (либо участвует в разработке) отраслевых положений и инструкций по ведению бухгалтерского учета, форм первичной учетной документации;
8. Разрабатывает и проводит мероприятия по широкому применению прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета, содействует их внедрению в учетную практику организаций;
9. Разрабатывает порядок составления и представления организациями периодической и годовой бухгалтерской отчетности;
10. Осуществляет контроль за состоянием в организациях бухгалтерского учета и отчетности;
11. Принимает от организаций бухгалтерскую отчетность, формирует сводный бухгалтерский и финансовый отчет по использованию средств и исполнению бюджета сектора здравоохранения для дальнейшего представления в Минфин, Центральное казначейство, донорскому сообществу;
12. Обеспечивает исполнение сметы расходов, ведения бухгалтерского учета и составление периодической и годовой бухгалтерской, статистической отчетности по центральному аппарату Минздрава, централизованным мероприятиям, выделяемых Министерству на закупку медицинской техники, изделий медицинского назначения, лекарственных средств и иных мероприятий;
13. Составляет заявки на получение денежных средств в рамках SWAp;
14. Осуществляет общее методологическое руководство организацией бухгалтерского учета и отчетности в секторе здравоохранения;
15. Контроль за правильным и рациональным использованием средств в соответствии с их целевым назначением, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
16. Учет поступления и использования финансовых средств, гуманитарной помощи, инвестиций по всем источникам поступлений;
17. Участвует в обучении кадров по вопросам финансово-экономической деятельности, бухгалтерских служб и аттестации работников финансово-экономической службы учреждений.
18. При необходимости участвует в проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций здравоохранения на местах.
19. Участвует в обсуждении всех наиболее важных вопросов, связанных со структурными изменениями организаций здравоохранения, сокращении штатов.
20. Осуществляет подготовку материалов и выполнение основных мероприятий по реализации Постановлений и Указаний Президента, Жогорку Кенеша, Правительства, Министерства финансов, других законодательных и нормативных документов по финансово-экономическим вопросам.
21. Рассматривает письма, жалобы, заявления трудящихся по вопросам оплаты труда, штатам и другим финансово-экономическим вопросам.

  1. Структура и штаты.
        Структура и штатная численность отдела утверждаются министром в составе управления финансовой политики.
        Отдел возглавляет заведующий, подчиненный начальнику управления.
        Заведующий отдела назначается и освобождается от должности министром.

Структура отдела учета и отчетности

Заведующий отделом -1
Главный специалист - 1
Ведущий специалист - 2
Специалист         - 1

Печать