01 марта 2017 года в  ЦСМ №2 города Бишкек  прошла  презентация внедрения клинической информационной системы "AMIS*HD". В рамках реализации данного проекта впервые осуществляется внедрение клинической информационной системы в организации первичной медико-санитарной помощи.

Внедрение данной системы направлено на создание системы персонифицированного учета медицинских услуг и внедрение современных технологий электронного здравоохранения, путем внедрения Электронной Медицинской Карты пациента (ЭМК), которая будет объединять всю информацию, содержащую персональные, клинические, биометрические, социальные, страховые и другие необходимые данные о пациенте.

Компании ICZ за короткое время удалось адаптировать и внедрить информационную систему в ЦСМ №2, включающую в себя автоматизацию основных операций рабочего процесса, связанных с предоставлением услуг пациентам: с момента их обращения в Регистратуру до полного завершения случая.

«Выгода от внедрения электронной системы весьма очевидна. В первую очередь положительные стороны ощутят на себе пациенты, врачи и медицинский персонал. Пациентам откроется доступ к новому уровню качества медицинского обслуживания, доступным и качественным лекарственным средствам. Внедрение электронной системы должна также положительно сказаться на стоимости медицинской помощи в результате сокращения числа излишних обследований и их дублирования», - отметил Самат Тойматов, начальник управления оказания медицинской помощи и лекарственной политики МЗ КР.

Сегодня Кыргызстан наряду с другими странами принял эстафету электронного обслуживания населения в области здравоохранения и данный прорыв в медицинской сфере это важный шаг на пути квалифицированного оказания медицинской помощи. Квалифицированное наставничество чешских специалистов позволило персоналу ЦСМ №2 безболезненно и в краткие сроки перейти на электронную форму учета пациентов. Сегодня  ЦСМ № 2 является одним из первопроходцев в Кыргызстане по переходу  на современные методы работы. Электронная система  позволит улучшить качество оказываемой медицинской помощи, облегчит работу сотрудников лечебных учреждений, сведет к минимуму ожидание  людей в очереди на прием. Ведение медицинской  документации установленных форм, это, как известно  неотъемлемая часть работы любого врача  и верно оформленный документ  главный факт, который подтверждает правильно оказанную медицинскую помощь, следовательно, несомненные плюсы здесь будут для персонала ЦСМ. Это минимум заполнения бумаг, всех журналов, отчетов которую  нужно заполнять врачу постоянно. Все бумажные документы,  справки, рецепты будут самостоятельно печататься самой программой. Все будет формироваться из единой базы данных, но самое главное то, что  ввод данных в базу будет производиться только один раз, а затем по мере необходимости просто корректироваться. Модули будут устанавливаться на рабочем месте специалистов различного уровня и профиля  (врач  медицинская сестра, лаборант).

Какие плюсы будет иметь в свою очередь пациент?

Оперативность получения информации  на приеме у специалиста. Впредь пациент который обратится в ЦСМ не будет носить с собой амбулаторной карты, результаты анализов и прочие бумаги, вся необходимая для врача информация  будет находиться в базе данных. К программе подключены все подразделения ЦСМ,  например: как только пациент сдаст анализ, все его результаты будут зафиксированы в его электронной амбулаторной  карте. Доступ к сведениям амбулаторной карты является строго конфиденциальной, врачебной тайной, поэтому электронная система защищена файрволами наподобие тех, что защищают системы в банках и утечка информации  практически невозможна. Варианты потери карты или вырванные страницы  будут исключаться.

Дальнейшее внедрение подобных систем в других  медицинских учреждениях как города, так и всего Кыргызстана, позволит объединить в единую электронную сеть всю систему  здравоохранения и  даст возможность четко регулировать и координировать  деятельность всей системы здравоохранения.