Министерство здравоохранения Кыргызской Республики в декабре 2018 года подключило к системе межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк», следующие автоматизированные информационные системы:

  1. АИС «Медицинское свидетельство» - информация о случаях рождения и смерти;
  2. База данных «Приписанное население» - информация о приписанном населении к организации здравоохранения.

База данных «Приписанное население» интегрирована с базами данных:

- ГРС при ПКР, что позволит автоматически заполнять паспортные и адресные данные, сократить время заполнения сотрудниками организаций здравоохранения приписных документов, улучшит качество и актуальность данных по приписанному населению;

- ФОМС при ПКР, что позволит организациям здравоохранения - в актуальном режиме получать статус застрахованности населения, обслуживаемого в организациях ПМСП, ФОМСу - правильно формировать бюджет и эффективно распределять финансовые средства, основываясь на актуальных данных о приписанном населении, пациентам - значительно снизить временные затраты на приписку к врачу и получение медицинских услуг. 

АИС «Медицинское свидетельство» позволяет своевременно передавать информацию о родившихся и умерших в органы ЗАГС, а также информацию о государственной регистрации фактов рождении и смерти организациям здравоохранения.

Регистрация в органах ЗАГС будет проводится после подтверждения информации о случаях рождения и смерти по данным АИС «Медицинское свидетельство», что исключит случаи фальсификации документов и коррупции.  

Кроме этого, сократится время обслуживания населения в органах ЗАГС при получении свидетельств.

Подключение к СМЭВ «Түндүк» дает возможность обеспечения электронного взаимодействия между государственными органами для предоставления услуг населению в электронном формате.