Сегодня, 28 февраля 2017 года проходит круглый стол на тему: «Сильное законодательство как основа эффективного управления:  презентация законопроектов в сфере лекарственного обращения («О лекарственных средствах», «Об изделиях медицинского назначения», «О внесении изменений в некоторые  законодательные акты КР»)».


На Круглый стол приглашены депутаты Жогорку Кенеша КР, представители аппарата Правительства КР, Министерства здравоохранения КР, ФОМС при Правительстве КР, ДЛО и МТ при Министерстве здравоохранения КР, республиканских лечебных организаций, фармацевтических компаний, академических кругов, гражданского общества, экспертов и консультантов, партнеров по развитию.
«Мы собрались, чтобы обсудить очень важный вопрос на сегодняшний день – это законопроекты, разработанные Министерством здравоохранения – О лекарственных средствах; Об изделиях медицинского назначения и пакет комплементарных законопроектов. По запросу Министерства здравоохранения Кыргызской Республики Антикоррупционным деловым советом Кыргызской Республики была проведена экспертиза на предмет анализа качества законов в предотвращении коррупции, выявления законодательно закрепленных коррупционных рисков, качества исполнения требований закона и технических регламентов, отсутствия коллизий и/или противоречий в нормативных правовых актах, которые могут создать коррупционную среду в вопросах, регулирующих обеспечение лекарственными средствами  изделиями медицинского назначения на территории Кыргызской Республики.   Согласно проведенному анализу действующий Закон КР «О лекарственных средствах» не соответствует требованиям современного законодательства и подлежит скорейшему пересмотру и внесению изменений.  Хочется отметить, что принятие данных законопроектов будет способствовать совершенствованию законодательства в сфере обращения лекарственных средств и улучшению обеспечения населения качественными, безопасными и эффективными лекарственными средствами», - отметил  Талантбек Батыралиев министр здравоохранения в ходе круглого стола.
В соответствии с Программой Правительства Кыргызской Республики по развитию сферы обращения лекарственных средств на 2014-2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства № 376 от 7 июля 2014, в реализацию рекомендаций антикоррупционной экспертизы сферы обращения лекарственных средств, подготовленной в рамках реализации Указа Президента Кыргызской Республики по борьбе с системной и политической коррупцией от 14 мая  2012 № 102, в свете приведения нормативной правовой базы сферы обращения лекарственных средств страны ко вступлению в ЕАЭС, Министерством Здравоохранения Кыргызской Республики разработаны законопроекты Кыргызской Республики «О лекарственных средствах», «Об изделиях медицинского назначения» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики».
Одной из задач Программы Правительства КР по развитию сферы обращения лекарственных средств (ЛС) на 2014-2020 гг.  является признание ЛС особым видом продукции, оказывающей влияние на здоровье людей, качество и эффективность которых объективно не всегда могут оценить ни врач, назначающий ЛС, ни пациент. Законы свободного рынка не всегда применимы к лекарствам в обеспечении качества, эффективности и безопасности ЛС. Государство должно взять больше функций и установить высокие требования для каждого этапа  обращения ЛС и изделий медицинского назначения в стране. Реализация этих задач потребовала кардинального пересмотра действующего закона о ЛС и ряда других законов и НПА, в том числе, законы об охране здоровья, о техническом регулировании, уголовного  и административного кодексов и другие НПА.
В настоящее время законодательство КР ориентировано на формирование рыночной экономики и конкурентной среды, при которых цены на товары формируются в зависимости от спроса и предложения. Население при покупке ЛС не располагает необходимой информацией для сравнения эффективности ЛС и его соответствия цене, вынуждены приобретать ЛС за любые цены. Большой проблемой при этом является значительный разброс цен в различных аптечных учреждениях.
Одной из ключевых задач Программы развития сферы обращения ЛС, является улучшение экономической доступности ЛС, реализацию которой можно добиться через совершенствование существующих процедур и практик для реализации внутренних резервов экономии и рационализации затрат, влияющих на спрос и предложение ЛС, а также внедрение новых подходов государственного влияния на цены на основе международного опыта.
Для решения вопросов ценообразования в фармацевтическом секторе требуется многогранный подход и вмешательства, такие как регулярный обзор цен, выбор ценовой политики, пересмотр норм и инструкций, разработка образовательных программ, пропаганда и т.д. Основные направления ценовой политики должны основываться на международно-признанных и наиболее эффективных методах регулирования цен на лекарственные средства.
В проекте закона «О лекарственных средствах» введены полномочия Правительства по определению ценовой политики на ПЖВЛС.
Система государственного влияния на цены будет определяться наличием взвешенной ценовой политики государства в отношении фармацевтической продукции для обеспечения доступных цен для населения на лекарства из ПЖВЛС. Усиление роли государственных программ льготного лекарственного обеспечения граждан на амбулаторном уровне как одного из факторов сдерживания расходов населения на приобретение лекарств, требует дальнейшего развития.
По итогам круглого стола будет принята Резолюция с конкретными предложениями для улучшения проектов НПА и дальнейшего принятия их.


Добавить комментарий

  zakupka2 

  lisenzya2 

  densooluk

 opendata1

Найдите нас на Facebook

Полезные ссылки

bannerEGZ

  

logo

 

logo-ky

kyrgyzstan