Фатима Турусбекова: Не все пациенты знают и умеют пользоваться своими правами

По данным Общественной приёмной Минздрава КР за 2017 год, всего был принят 1871 посетитель, в том числе по телефону доверия обратилось 1294 человек в основном с вопросами правового, справочного и консультативного характера, из них 9 иностранных граждан и 18 анонимно. Больше всего обратившихся было из г.Бишкек – 306. Из Чуйской области - 93 посещений, Ошской области – 25, из Джалал-Абадской и Иссык-Кульской по 23 человека, из Таласской – 19, Нарынской – 17 и Баткенской -  4.

С просьбой помочь в льготном или бесплатном лечении – 77 человек, в обследовании или консультации – 64, в госпитализации – 41. Были также просьбы о проведении экспертизы, о трудоустройстве, получении справок и выписок и др.

На некачественное лечение пожаловались 33 обратившихся;  грубость, халатность и волокиту – 58 человек;  покупку лекарств и изделий медицинского назначения при уплате сооплаты – 5; нарушение трудового законодательства – 6; плохую организацию труда в организациях здравоохранения – 1 и плохую работу скорой медицинской помощи – 8; вымогание денег – 8; взимание денег – 11.

«В работе находилась 141 жалоба, все вопросы были решены на местах и повторных обращений не было, - рассказала заведующая Общественной приёмной Минздрава КР Фатима Турусбекова. К сожалению, не все пациенты знают и умеют пользоваться своими правами, несмотря на то, что в организациях здравоохранения размещены целые стенды. Впервые за последние годы не скупились люди на благодарность: официально «спасибо» медицинским работникам  после предоставленных услуг сказали 7 человек. Напоминаю, телефон Общественной приёмной Минздрава КР, 62-10-23. О своих правах пациента можно также заявить и получить необходимую информацию по телефону доверия Фонда ОМС – 66-05-29».

 


 

 План работы

Министерства здравоохранения

Кыргызской Республики

на 2017 год

 

 

Найдите нас на Facebook

Полезные ссылки

bannerEGZ

  

logo

 

logo-ky

kyrgyzstan